лист 1 (167K) | лист 2 (165K) | лист 3 (213K) |
Одиночество иногда необходимо, но все же, по большей части, вряд ли полезно для большинства людей, привыкших к активному общению со своими друзьями, близкими и сослуживцами. Отсутствие общения, сенсорный голод может привести к искаженному восприятию мира, когда собственные мысли "объективизируются" настолько, что кажутся реальными предметами и живыми существами.
С морем Джошуа Слокам был знаком
ещё с детства, когда в 12 лет убежал из дома и нанялся
поварёнком на рыболовную шхуну. В 25лет он уже командовал торговой шхуной, но к концу жизни удача его покинула. Дела его пошли
неважно, и он решил заняться мелким промыслом. Ему
предложили купить за символическую плату старый шлюп "Спрей". На нём до этого в
течение почти ста лет ловили рыбу и устриц.
Около года Джошуа восстанавливал
корпус этого судна. В результате получилось судно с изумительными мореходными
качествами. Главными из которых являлось то, что при любом курсе относительно
ветра судно не отклонялось от заданного направления. При устойчивом ветре и
соответствующем положении парусов и пера руля, можно было в течении многих часов
не прикасаться к штурвалу.
Но и в рыболовном деле отважный мореплаватель не
преуспел… он, любил море и дальние плавания… Джошуа решается в одиночку
совершить кругосветное плавание.
7 мая 1895 года "Спрей" покинул Глостер и
посетил несколько портов на побережье Северной Америки. 2 июля "Спрей" вышел из
Ярмута в Атлантический океан и направился на восток к берегам
Европы.
На протяжении всего путешествия
Слокам подвергался чрезвычайным опасностям. Несколько раз его преследовали
пираты, но благодаря быстроходности своего судна, ему удавалось благополучно
спасаться. Как-то, отравившись испорченным сыром, моряк почувствовал, что не в
силах управлять яхтой. Он привязал штурвал, а сам лег спать в каюте.
"Когда
очнулся, - рассказывал Слокам, - сразу понял, что "Спрей" плывет в бушующем
море. Выглянув наружу, я обнаружил у штурвала высокого человека... Можно
представить, каково было мое удивление!
Одет он был как иностранный моряк,
широкая красная шапка свисала петушиным гребнем над левым ухом, а лицо было
обрамлено густыми черными бакенбардами. В любой части земного шара его приняли
бы за пирата.
Рассматривая его грозный облик, я позабыл о шторме и думал лишь
о том, собирается ли чужеземец перерезать мне горло. Он, кажется, угадал мои
мысли".
"Синьор, - сказал он, приподнимая шапку, - я
не собираюсь причинить вам зло... Я вольный моряк из экипажа Колумба и ни в чем
не грешен, кроме контрабанды. Я рулевой с "Пинты" (один из кораблей Христофора
Колумба) и пришел вам помочь... Ложитесь, синьор капитан, я буду править вашим
судном всю ночь". Галлюцинация казалась вполне реальным человеком...
Закончил своё кругосветное
плавание Джошуа Слокам 9 июля 1898 году в той же точке, где и начинал, пройдя
под парусами 46 тыс. миль. Вот его слова: "Чтобы в чём-либо преуспеть, надо
хорошо понимать дело, за которое берешься и быть готовым к любой случайности. И
теперь, когда я смотрю на свои скромные достижения, то вижу перед собой только
незамысловатый набор плотницкого инструмента, жестяные часы и горсть обойных
гвоздей – вот как будто всё, что потребовалось для осуществления моей затеи. Но
нет, это не всё! Ведь были многие годы учения, когда я усердно познавал
Нептуновы законы. Этим законам я и следовал на протяжении всего плавания. И в
этом заключалось главное".
Выдающийся мореплаватель ещё раз, в 1909 году, уже в возрасте 65 лет, отправился на "Спрее" во второе океанское плавание. Но никто не знает точно, какими были его намерения. С тех пор его больше не видел никто. "Спрей" и Слокам вместе погибли в море. В наследие осталась его простая книга "Один под парусами вокруг света".
"Шлюп "Спрей" был первой в истории мореплавания яхтой, обогнувшей земной шар и управлявшейся одним человеком, ему это удалось лучше других" - так сказал сэр Фрэнсис Чичестер, после того как сам совершил кругосветку на "Джипси-Мот"
По материалам сайтов http://promodels.narod.ru/ и http://anomalia.narod.ru/