Построенный в 1769 году в на Кубе, мастерами Mateo Mullan,
Ignacio Mullan и Pedro de Acosta. Изначально проектируется как 118 пушечный
корабль в соответствие с нормами Английской системы, принесенной в Испанию
британскими мастерами.
Полные чертежи этого корабля не существуют, имеются
только предположения по поводу его строительства и дата постройки, из которых
можно сделать некоторые выводы. Предположительно строительство корабля началось
в 1765 году Матео Муланом в месте с сыном Игнасио Муланом.
Параметры корабля
в метрах были следующими: длина 59,54 м.; киль 50,83 м.; ширина 16,09 м.; осадка
8,06 метра.
В начале это был трёхдечный корабль и, как отмечается в некоторых
источниках, имел 112, 116, или 118 орудий, хотя наиболее распространенное мнение
приписывает ему 120 орудий, распределённых следующим образом: 30 36-фунтовых;
32 24-х фунтовых; 32 18-ти фунтовых и 26 8-ми фунтовых.
В 1770 году в
порту Ферроль (Испания) корабль прошел проверку и обнаружилось несколько
дефектов. В 1771 году он был слегка перестроен, увеличена ширина руля с 33 до 37
футов.
Со временем наблюдается, что на корабле при попутном ветре становится
бесполезной нижняя батарея. В связи с этим 1778 году увеличивают высоту настила
палубы на 10 дюймов между 1 и 2 палубой, 8 между 2 и 3 и 6 между 3 и
квартердеком. Несмотря на это, дефект полностью устранён не был и в 1795 году
корабль был снова переделан, и его размеры в метрах стали такими: длина 61,44
м.; киль 51,83 м.; ширина 16,25 м.; глубина 8,01м.
Увеличилось и количество
орудий на корабле до 134: 36 32-х фунтовых пушки; 34 24-х фунтовых; 36 12-ти
фунтовых; 18 8-ми фунтовых и 10 24-х фунтовых мортиры.
Среди множества
военных действий, которые проходили в те времена, «Santisima Trinidad»
участвовал в 1772 году во второй осаде Гибралтара в составе объединенного флота
Средиземного моря. Участвует в нападении на английские конвои. В феврале 1797
году участвует Сент-Винсентской битве, где сражается с британскими кораблями:
«Captain» (100 пушечный) и «Culloden» (74-х пушечный) потом к ним прибавились
«Blenheim» (98-ми пушечный), «Orion» (74-х пушечный), «Irresistible» (74-х
пушечный) «Excellent» (74-х пушечный). От уничтожения корабль спасли испанские
корабли «Pelayo» и «Principe de Asturias»
Проводя ремонт повреждений,
полученных в бою, на корабле дополнительно устанавливается четвёртая батарея.
Ремонт заканчивается в 1799 году и на корабле устанавливается 136 орудий: 32
36-ти фунтовые пушки, 34 24-х фунтовых, 36 12-ти фунтовых, 18 8-ми фунтовых, 10
24-ти фунтовых мортиры и 6 «esmeriles».
Перед Трафальгарским сражением на
верхней палубе было установлено ещё 4 мортиры. 21 октября 1805 года на корабле
находился командующий испанской эскадрой Адмирал Дон Балтазар Хидальго. После
многочасового боя с английскими кораблями: «Neptune» (80), «Leviathan» (74),
«Conqoueror» (74), «Africa» (74) и «Prince» (98) на корабле были сбиты все
мачты, убито 312 и ранено 338 человек и он был захвачен
англичанами.
Английские фрегаты «NAIADE» и «PHOEBE» пытаются буксировать
корабль к Гибралтару, но вследствие ухудшения погодных условий, 22 октября
повреждённый корабль тонет, заканчивая этим свою 35 летнюю службу в испанском
военно-морском флоте.
Перевод с английского Павел Кучеренко