лист 1 (2,92M) | лист 2 (2,54M) | лист 3 (1,02M) |
лист 4 (1,27M) | лист 5 (1,69M) | лист 6 (1,48M) |
лист 7 (612K) | лист 8 (1,01M) | лист 9 (703K) |
лист 10 (1,0M) | лист 11 (563K) | лист 12 (213K) |
инструкция (1,22M) | ||
Источник чертежей:
набор для сборки деревянной модели фирмы Euromodel (архиватор WinRar
3.0 Please use WinRar 3.0 or higher) |
Спущенный на воду в 1765 году в Плимуте (Англия), Ajax был
полностью закончен и вооружен спустя пять лет. Тогда он и пошел в свое первое
плавание к берегам Северной Америки.
В 1786 году, во время выполнения зимней
миссии в Атлантике, он попал в страшный шторм и получил серьезные повреждения:
были снесены бизань и грот, повреждена фок-мачта. Шторм продолжался три дня и
только общими усилиями команды по ремонту корабля удалось через 45 дней дойти до
Шотландии. Несколько месяцев спустя корабль был снова готов к плаванию и
отправился в Плимут.
Ajax плавал еще 12 лет и затем был разоружен на той же
самой верфи, где и был рожден. Заброшенный, он простоял там до 1801 года, когда
вышло предписание Адмиралтейства, в котором указывалось, что для укрепления
флота надлежало восстановить ранее разоруженные корабли, такие как Ajax. Поэтому
его вытащили на берег и работа закипела.
В предписании указывалось сделать
корабль легче, увеличить калибр орудий и установить на квартердеке защитное
сеточное ограждение, куда во время боя складывались гамаки и
матрацы.
Дальнейшее уменьшение веса корабля было достигнуто за счет удаления
всех скульптур и украшений с кормы и части украшений с боковых галерей и окон.
Скульптуры были заменены декоративной раскраской желтой охрой. Подводная часть
корпуса, согласно последним рекомендациям судостроительной техники того времени,
была покрыта медью против обрастания моллюсками.
Что касается рангоута, то
основное изменение было в замене косой бизани на гик и гафель.
Всё это
увеличило скорость корабля и после завершения модернизации он развивал скорость
до 10 миль в час.
Корпус был окрашен в черный цвет с желтыми полосами в
соответствии с пушечными портами и былыми бархоутами. Белой была и носовая
фигура.
С конца 1802 года корабль входил в составе средиземноморского флота и
участвовал с другими кораблями в осаде Тулузы , где принимала участие и
знаменитая HMS Victory под командованием адмирала Нельсона.
21 октября 1805
года Ajax принимает участие в Трафальгамском сражении, где наносит повреждение
испанскому кораблю и топит один французский.
Дальнейшая судьба этого корабля
неизвестна, скорей всего после окончания войны против Наполеона его разоружили и
списали.