Фрегат HERCULES (XIX век)

Лист 1 (210K)
Лист 2 (212 K)
Лист 3 (341K)
Лист 4 (65K)

Национальный морской музей Аргентины

Краткая история

Отсутствие точной информации относительно флагманского корабля Уильяма Брауна (Willem Brown, 1777—1867) до настоящего времени является препятствием его серьезной исторической реконструкции.
Хуан Карлос Сиддерс (Juan Carlos Sidders), который был директором национального морского музея Аргентины, глубоко изучил эту тему и добился того, что он со скромностью называет наиболее вероятным "образом" корабля.
Ранее существовало мнение, что фрегат Hercules был русского происхождения, но Сиддерс пришел к заключению, что он был построен в Северной Америке около 1798 года.
Как «частный военный корабль» (private armed vessel) он отправился в 1799 году на восток (против Англии). В 1813 году его захватили англичане и под русским флагом (во избежании нападения американских корсаров) он был послан в Буэнос-Айрес, куда и прибыл вместе с другими тремя кораблями 21 декабря 1813 года.
Подобающим образом вооруженный, фрегат превратился во флагманский корабль Уильяма Брауна и принимал участие в сражении Мартин Гарсиа (Martin Garcia). Корабль продолжал действовать даже с погибшим в бою капитаном, с сильными повреждениями рангоута и с 82 пробоинами корпуса, которые временно заделали кожаными заплатками. Несомненно он был очень крепок, так как вскоре, после непродолжительного ремонта, участвовал под командованием Риккардо Бакстера (Ricardo Baxter) в сражении около Монтевидео.
После Монтевидео правительство Аргентины подарило фрегат Hercules Брауну, в качестве благодарности за его заслуги. Браун ответно подарил Аргентине всю артиллерию фрегата и Hercules отчалил как торговый фрегат.
В 1815 году, перед долгим и опасным плаванием, Браун полностью отремонтировал корабль и покрыл его ниже ватерлинии медью.
Перед скрытой угрозой нападения, правительство Аргентины приняло решение перебазировать часть кораблей в Тихий океан и Брауну вручили патенты для Hercules и брига Trinidad.
Огибая мыс Горн, оба корабли попали в сильную бурю, которая серьезно повредила Hercules и он вынужден был некоторое время потратить на ремонт. Один эпизод из воспоминаний Брауна об этом ремонте позволяет устанавить некоторе характеристики корабля и то, что для якорей использовались железные цепи, что было новинкой в то время.

Преодолев последствия бури, оба корабля продолжили плавание. В Гуаякили (Парагвай) бриг Тринидад был арестован по обвинению в контрабанде.
18 июня 1816 года Hercules пошел назад, в Буэнос-Айрес, но не заходя в этот порт, продолжил плавание до Барбадоса, которого и достиг 25 сентября того же года.
В Барбадосе против Hercules было выдвинуто обвинение о предположительным нарушении тамошних таможенных законов и после освобожденния Hercules направился в Антигуа, где он вновь судился и его груз был конфискован и пошел с молотка.
Браун подал апелляцию в высший трибунал английского адмиралтейства, который отменил решение суда, но груз уже был распродан и Браун получил лишь малую толику его реальной стоимости.
5 августа 1818 года газеты сообщали, что корабль прибыл в Гавану, затем его след затерялся.

Библиография

Sidders Juan Carlos: Hercules, la fragata negra Boletin del Centro Naval
Sidders Juan Carlos: La bruma dorada, algo mas sobre la Hercules Boletin del Centro Naval
Arguindeguy Pablo E.: La Vera Hercules Boletin del Centro Naval
Arguindeguy Pablo E.: Apuntes sobre buques de la Armada Argentina (1810 – 1970) Departamento de Estudios Historicos Navales de la Secretaria Naval de la Armada Argentina 1972

Размерения фрегата

Грузоподъемность: 350 тонн.
Водоизмещение: 753 тонн.
Длинна судна между перпендикулярами: 35,49 метров.
Максимальная длина: 37,50 метров.
Ширина судна: 9,75 метров (измерено по грота-рею).
Осадка полностью нагруженного судна: 4,95 метра.

Рангоут

Полная длина

Фок-мачта: 35,99 метров.
Грот-мачта: 39,79 метров.
Бизань-мачта: 32,04 метра.
Бушприт: 13,22 метров.

Цвета

Hercules был прозван "черным фрегатом" за цвет его корпуса. В 1815 году его корпус ниже ватерлинии покрыли медью. Следовательно, исторически верно выполнить модель как с медной обшивкой, так и без нее.
Палуба из мытой и почищенной древесины с конопаткой швов.
Мачты должны быть цвета постаревшей древесины.
Стоячий такелаж черного цвета, а бегучий желтоватого.